Детский сад №30 Незабудка г.Рубцовск

Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»

 I. Пояснительнаязаписка

Актуальность темы обусловленатем, что психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственноевлияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Отрицательно окрашенныепсихологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучениядетей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями,коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера ипрофессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливаютвысокую напряженность, агрессивную самозащиту, подавляют творческую активность.Поэтому знание закономерностей саморегуляции состояний, умение управлятьсобственными состояниями, а также овладение приемами и способами регуляцииявляются важными компонентами процесса самосовершенствования педагогов.

Самосознание - выполняет регулирующуюроль в жизнедеятельности человека. Поведение человека, обусловлено не толькоситуацией, но и тем, как человек себя воспринимает и оценивает. Накапливая опытвосприятия себя с различных точек зрения, в различных ситуациях и интегрируяего, человек формирует свое самосознание.

 

Цели программы:

Развитиесамосознания и самовосприятия педагогов, команда образование, личностнаясаморегуляция, снятие психоэмоционального напряжение у педагогов.

 

Задачи:

Создание  условий для развития самосознания и самосовершенствованияпедагогов.

  Способствовать формированию умения работать вгруппе, создание доверительной атмосферы.

Снизить негативные переживанияи трансформировать их в положитель­ные эмоциональные состояния.

Формировать потребности в са­моуправлениии саморегуляции своих эмоциональных состояний.

Ознакомление с техникамисаморегуляции, снятию психомышечного напряжения.

Повышение уверенности в себеи личностный рост педагогов.
 

Методы работы:

Особенностью программыявляется  использование различных методов,приёмов направленных на развитие самосознания и саморегуляцию психических  состояний:

игры-релаксации,  релаксация смузыкальным сопровождением, с  элементамиарт- терапии, рефлексия, медитативные техники, элементы эвритмии.Использованиеприемов аутотренинга, метод

словесно — образногоэмоционально — волевого управления состоянием человека, использование тестаСамооценка эмоционального состояния.

 

Методические аспекты проведения практических занятий:

Цикл практических занятий рассчитан на 5 занятий.

Коллективные занятия вгруппах - 10-15 человек.

Категория сопровождения: программа предназначена для  рабо­ты с педагогами дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить занятияпсихологу, педагогу - владеющего навыками тренинговой  работы.

Продолжительность занятий - 1-1,5часа.

Условия проведения: комнатапсихо­логической разгрузки, или оборудованная в соответствии с основнымитребованиями: располагать к отдыху, расслаблению и групповому взаимодействию.

Режим проведения – курс  программы рассчитан на учебный год, занятияпроводятся  один раз в 2 месяца. 

 

17 декабря 2014 в 16:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.