Детский сад №30 Незабудка г.Рубцовск
Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»I. Пояснительнаязаписка Актуальность темы обусловленатем, что психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственноевлияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Отрицательно окрашенныепсихологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучениядетей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями,коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера ипрофессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливаютвысокую напряженность, агрессивную самозащиту, подавляют творческую активность.Поэтому знание закономерностей саморегуляции состояний, умение управлятьсобственными состояниями, а также овладение приемами и способами регуляцииявляются важными компонентами процесса самосовершенствования педагогов. Самосознание - выполняет регулирующуюроль в жизнедеятельности человека. Поведение человека, обусловлено не толькоситуацией, но и тем, как человек себя воспринимает и оценивает. Накапливая опытвосприятия себя с различных точек зрения, в различных ситуациях и интегрируяего, человек формирует свое самосознание.
Цели программы:
Развитиесамосознания и самовосприятия педагогов, команда образование, личностнаясаморегуляция, снятие психоэмоционального напряжение у педагогов.
Задачи:
Создание условий для развития самосознания и самосовершенствованияпедагогов. Способствовать формированию умения работать вгруппе, создание доверительной атмосферы.
Снизить негативные переживанияи трансформировать их в положительные эмоциональные состояния.
Формировать потребности в самоуправлениии саморегуляции своих эмоциональных состояний. Ознакомление с техникамисаморегуляции, снятию психомышечного напряжения. Повышение уверенности в себеи личностный рост педагогов.
Методы работы: Особенностью программыявляется использование различных методов,приёмов направленных на развитие самосознания и саморегуляцию психических состояний: игры-релаксации, релаксация смузыкальным сопровождением, с элементамиарт- терапии, рефлексия, медитативные техники, элементы эвритмии.Использованиеприемов аутотренинга, метод словесно — образногоэмоционально — волевого управления состоянием человека, использование тестаСамооценка эмоционального состояния.
Методические аспекты проведения практических занятий:
Цикл практических занятий рассчитан на 5 занятий. Коллективные занятия вгруппах - 10-15 человек. Категория сопровождения: программа предназначена для работы с педагогами дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить занятияпсихологу, педагогу - владеющего навыками тренинговой работы. Продолжительность занятий - 1-1,5часа. Условия проведения: комнатапсихологической разгрузки, или оборудованная в соответствии с основнымитребованиями: располагать к отдыху, расслаблению и групповому взаимодействию. Режим проведения – курс программы рассчитан на учебный год, занятияпроводятся один раз в 2 месяца.
17 декабря 2014 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.